Танда Луговская ([info]lugovskaya) wrote,
@ 2008-01-30 06:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Сезон линьки (много букв, но под кат прятать не буду)
Преамбула номер раз. Сразу приношу извинения тем, в чьих глазах мой имидж белой и пушистой\чёрной и колючей\зелёной и склизкой (нужное выбросить подальше, ненужное ещё дальше) после этого постинга изменится на менее приятный\привычный. Ну что уж тут поделать.
Преамбула номер ква. Постинг ставлю под замок - потому что мне глубоко лениво отвечать на реплики типа "чемодан-вокзал-Одесса\Антарктида\Альфа Центавра" от малоадекватных представителей интеллектуального большинства, в обилии произрастающих на просторах интернета.
Преамбула номер три:
- я не люблю государство Российская Федерация. Считаю его по-неумному опасным для всех, начиная с него самого.
- я люблю Питер. Нежно. На мой взгляд, это один из лучших городов мира - по крайней мере, той его части, что я видела (Европа+Израиль).
- к стране России я отношусь неоднозначно. Да, там прекрасные пейзажи и интересная история.
- среди россиян есть как нежно любимые мною, так и категорически наоборот. Равно как и среди жителей других стран, к которым я как-то отношусь.
Преамбула номер последняя. Если по прочтении постинга вы захотите меня отфрендить, отказать мне от дома, объявить бойкот и т.п. - будьте так любезны, скажите об этом в комментах. Возможно, мне будет очень больно - но я переживу; и в любом случае, лучше знать, чем не знать.


Собственно, месседж постинга:
Имхо, из России пришло время уезжать.
Некоторые люди просили меня сказать, когда, по моему мнению, это время настанет.
Говорю - уже.
По прикидкам, есть ещё несколько месяцев для того, чтобы это был отъезд, а не чёрт-те что.


Я буду уезжать. То есть я сейчас буду перевозить вещи в Одессу (кстати, кто подскажет, как это можно сделать осмысленнее и дешевле? Вещей не до фига, крупного ничего, в основном книги, немного посуды и шмоток - но книг примерно 3 шкафа), потом вернусь и ещё некоторое время поживу +- налегке, предполагая, что экстренно свалить без ничего мне будет легче и успею сориентироваться, когда именно будет "экстренно". Как-куда потом - вопрос интересный и пока неочевидный: в случае совсем хренового расклада на Украине тоже может стать более чем жарко (надеюсь, до этого не дойдёт, но гарантировать пока немыслимо). Ладно, потом - будет видно потом.

Теперь - почему я так думаю.
Смотрим по составляющим.

Внешняя политика - рваная и непоследовательная, при этом агрессивная. Из сокровищ последнего времени - начальник Генштаба Вооружённых сил Юрий Балуевский, заявивший, что для защиты своих национальных интересов, а также союзников, Россия может наносить превентивные ядерные удары. Про расклады с Грузией и Украиной только ленивый не писал, но проблема не в Грузии или Украине. Внешняя политика, естественно, подчинена внутренним раскладам, о них чуть позже. Пока отмечу, что такой внешней политикой Россия себе вредит, не получая при этом бонусов, которые могли бы вред скомпенсировать. Да, дивные истории вроде истории с Британским Советом - туда же.

Экономика. Здесь я разбираюсь хуже всего, буду благодарна за консультации. Понятно, что многое зависит от нефти и цен на неё (что уже само по себе не гуд). Понятно, что идёт инфляция, хотя и не рекордными темпами. Понятно, что преизрядный бардак в том, что касается недвижимости, особенно в Москве и Питере. Понятно, что дичайшее имущественное расслоение тоже накладывает отпечаток.
Куча остального понятна менее - от внешних долгов до современной экономической структуры. Оставляем до разъяснения совы.

Внутренние расклады. О, тут много и со вкусом.

Правосудие и правоприменение. Очень плохо. Всё. От новгородского дела до Ходорковского, от разгона протестных акций до - вот это лично для меня стало последней каплей - истории с замминистра финансов Сергеем Сторчаком. Заметим: не Вася Пупкин с улицы и не вольноплавающий олигарх - замминистра финансов. Арестовали 15 ноября, срок ареста (на данный момент) до 9 апреля, человек сидит, следственных действий при этом не производится (естественно, суда тоже ещё не было). Пытаются вытащить адвокаты, пытался Минфин - не-а. Я сейчас даже не касаюсь того, в чём Сторчака обвиняют (не располагаю, естественно, полной информацией), - но каков хотя бы этот срез?

Ксенофобия. Её здесь есть. Причём в режиме полудозволенного выхода любых сильных эмоций как агрессии: вплоть до выиграла\проиграла футбольная команда Х - бьют "нерусь". Власть поддерживает умеренную ксенофобию, с одной стороны, обрезая крайние проявления, с другой - поощряя её через своих представителей. Что и воспринимается населением - объявления типа "сдаётся 2-комнатная квартира на проспекте Шаумяна, только русским" перестали даже смешить.

РПЦ и РПЦ-изация, совместно со срастанием церкви и светских властей. Этого тоже много.
- от насильственного окропления всех младенцев в роддоме Набережных Челнов (хорошо хотя бы татары возмутились и подняли шум)
- до исключения из числа рекомендованных и допущенных для использования в средней школе всех учебников астрономии, а взамен введения со следующего учебного года обязательных уроков ОПК;
- от обязательных в ряде государственных женских консультаций беседах со священником перед абортом
- до закрепления нормы о том, что религий в России всего 4 (православие, иудаизм, ислам, буддизм), а прочие идут лесом;
- от того, что выставка "Осторожно, религия!" квалифицируется как "антигосударственная деятельность" и обысками в Сахаровском центре занимается УБОП (отдел по борьбе с экстремизмом)...
Про благословление погромов в гей-клубах и салютовании "хайль" вообще молчу - ладно, спишем на маргинальность отдельных особей (хотя тем, кто попадёт под такой каток, от того не легче). Но госполитика в отношении РПЦ на это НЕ списывается.

Прочее. Вроде мелочи, вроде не касается непосредственно - но звоночки. Дактилоскопическая регистрация для всех, призванных в армию. Закрытие границы для должников с 1 февраля (да-да, я параноик: кто мешает после введения закона навыпускать подзаконных актов, расширяющих толкование?)...

В какой-то момент звон сигнализации становится маловыносимым. Вот это он и есть.

Теперь о прогнозах ("в Ехо полным-полно хреновых пророков").

После выборов (итог которых практически очевиден) есть две возможных дороги развития событий в РФ (вариантов прорва в обоих случаях, пока речь про общий вид).
Первый, более вероятный и более медленный, оттого более предпочтительный - постепенное продолжение уже взятого курса усиления авторитаризма с умеренной и в общем подконтрольной ксенофобией. Прогнозируемое время наступления субъективно маловыносимых условий - лето, максимум сентябрь.
Второй, активирующийся, скорее всего, теми или иными внешними условиями типа падения цен на нефть, более быстрый и более страшный - власть для резкого увеличения популярности идёт на усиление ксенофобии ака канализацию негативных эмоций электората таким вот образом, после чего либо не удерживает это под контролем, либо возглавляет (почти наверняка с теми или иными кадровыми перестановками, но это неважно). Прогнозируемое время наступления субъективно маловыносимых условий - малопредсказуемо, но если это совпадает с выборами\случается сразу после - максимум май.

В любом случае:
- оба варианта плохи
- счёт идёт не на годы, а на месяцы
- лично я не представляю, чем бы я могла эффективно противостоять такому развитию событий. И заниматься этим не буду: становиться на лесоповале под падающее дерево - не героизм, а глупость.

Друзья-россияне и живущие в России - вы ведь правда это прочитали, да?
Если что - я постараюсь помочь в Одессе. В конце концов, у меня там есть маленькая полуторакомнатная квартира - действительно маленькая, 30 кв.м. общей площадью, но практика показывает, что на какое-то время вписаться туда может народу больше, чем это вообразимо :)
Но право слово - лучше прикинуть загодя, как оно и что. Время пока есть. Немного, но есть.



Упд. Подумав, замок с записи сняла, но скрыла комменты от не-френдов. Вменяемые буду раскрывать, невменяемые - не буду :) Все ксенофобские комментарии считаются невменяемыми априори.


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(378 comments) - (Post a new comment)

Мдя.
[info]kiowa_mike
2008-01-30 03:38 am UTC (link)
Подпишусь не под каждым словом, но под 95 процентами - точно. Считаю так же как Вы, только вот предполагаю, что лет пять может вся эта хрень ещё продержится, не сваливаясь в штопор, и что самоне главное - сохранится свободный выезд. За это время заработаю каких-никаких денег - и в другое полушарие, страну себе симпатичную присмотрел - Колумбию.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Мдя.
[info]lugovskaya
2008-01-30 04:24 am UTC (link)
А почему именно Колумбия?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Мдя. - [info]kiowa_mike, 2008-01-30 04:35 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]lugovskaya, 2008-01-30 04:46 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]kiowa_mike, 2008-01-30 04:53 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:00 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]kiowa_mike, 2008-01-30 05:12 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:20 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]kiowa_mike, 2008-01-30 05:28 am UTC (Expand)

(Deleted post)
Re: Мдя. - [info]kiowa_mike, 2008-01-30 11:34 pm UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]mithrilian, 2008-01-30 06:22 pm UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]ramendik, 2008-01-30 07:57 pm UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]vitus_wagner, 2008-01-30 06:28 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]alexott, 2008-01-30 10:15 am UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]lugovskaya, 2008-01-30 02:56 pm UTC (Expand)
Re: Мдя. - (Anonymous), 2008-02-06 04:20 pm UTC (Expand)
Re: Мдя. - [info]signamax, 2008-01-30 09:15 pm UTC (Expand)
Ха! - [info]xbvbx, 2008-01-31 06:45 am UTC (Expand)

[info]irukan
2008-01-30 03:55 am UTC (link)
Так, значит нож до кости-таки дошёл.
У меня ощущение опускающегося железного занавеса - особенно после истории с Британским советом.
На нашу Колыму не собираешься, случаем? Был бы рад

(Reply to this) (Thread)


[info]lugovskaya
2008-01-30 04:25 am UTC (link)
Насчёт ножа - не поняла метафоры.
Про железный занавес - у меня тоже. Что напомнил про БС - спасибо, добавила. Держала в голове, но забыла.
За вашу Колыму - думаю. Сильно думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]irukan, 2008-01-30 06:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-31 03:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ramendik, 2008-01-30 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kot_shred, 2008-02-12 09:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2008-02-12 11:04 pm UTC (Expand)
недавно уехали - [info]izard, 2008-01-31 02:39 am UTC (Expand)

[info]irukan
2008-01-30 04:01 am UTC (link)
Впрочем, самое страшное это даже не то, что ты описала. Страшнее, это когда "глазами твоих друзей на тебя посмотрит Моргот".

(Reply to this) (Thread)


[info]lugovskaya
2008-01-30 04:26 am UTC (link)
Это да. Но это, как бы сказать, наименее формализуемо...

"Я на ощупь, и на вкус, и по весу учиняю им поверку..." и дальше по тексту...

(Reply to this) (Parent)


[info]magenta_13
2008-01-30 04:27 am UTC (link)
Ах, леди... http://mt6561.livejournal.com/172120.html - и комменты (глубокий не симпатик России; и не он один...) - и это не все даже в экономике.
Не надо быть великим аналитиком, чтобы вытащить: _это_ началось везде в обозримой округе.
То есть - если уж ехать всерьез, то - далее.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]lugovskaya
2008-01-30 04:39 am UTC (link)
Хмммм... туплю. И что?
Нет, мне не нужно переводить украинский текст - я не вполне понимаю, что из него следует для рядовых граждан.
А тут - может, потом и подале. Но сейчас хочется хотя бы закинуть вещи к родителям. :) Потому как тут - съёмная квартира...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 04:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 08:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 05:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 06:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 08:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 10:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 10:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-02-01 07:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 07:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-02-01 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-02-01 08:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-02-01 08:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 08:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 08:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 08:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 08:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 04:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 05:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 08:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 04:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-01-30 05:27 pm UTC (Expand)

[info]marchenk
2008-01-30 04:27 am UTC (link)
Так все скверно?
Несет страну в яму - верно. Скорость "поноса" и наличие "амортизаторов" - такое можно понять только находясь в контексте. Я слышал версии "про лихорадную осень".
Экономических туч, имхо, на горизонте нет. Нынешний финансовый кризис катится на Восток, но финансовая система РФ слабо интегрирована в мировую... Разве что рост экономики замедлится из-за проблем с западными кредитами.
Про политику, право и публичную жизнь... В этих сферах такая инерция событий... В Кремле сейчас крепко нервничают и готовятся к переделу. Это куда опаснее, чем события "на улицах". Но там и разборки в основном будут между своими.
Резюмируя: есть смысл уезжать тем, кого с большой вероятностью все это заденет. Остальным - жить будет душно, тошно и т.д. Но - жили ж...

Таня, скажите, а подобное настроение (уехать из ... "экзистенциальных сображений", то есть - из-за агрессивной общественной атмосферы, лжи и т.д.) - в кругу знакомых насколько распространено?
Среди людей, которых я знаю - в моде "катакомбные настрения": деньги зарабатывать можно, в досуг никто особо не вмешивается, ТВ можно не смотреть, границы под отпуск открыты... Если и эмигрируют, то в основном те, кому тесно, кого жжет потребность в самореализации.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]lugovskaya
2008-01-30 04:42 am UTC (link)
Было бы не скверно - не писала бы эти 83 кб текста :)

Экономика тут - не единственный фактор. Что же до инерции - да. Но до поры до времени. Слишком сильна ксенофобия, слишком роляет вариант версальского синдрома. Плюс РПЦ во всей красе.

Ну как - большая часть полагает, что ехать надо, но когда-нибудь, через года два-три. На мой взгляд, времени меньше.

Да, ремарка: я - гражданка Украины. Это вносит свою специфику.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]marchenk, 2008-01-30 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vitus_wagner, 2008-01-30 06:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]beobachter_, 2008-01-31 09:13 am UTC (Expand)

[info]_malinovka_
2008-01-30 04:30 am UTC (link)
Чем дальше, тем страшнее. Как в сказке.

Валить надо, но вот мне, например, некуда. И самое главное - родные-то здесь останутся.

(Reply to this) (Thread)


[info]lugovskaya
2008-01-30 04:43 am UTC (link)
Малиновка, за родных - ничего тебе не скажу. Но про Одессу - я не зря писала.
Пока на Украину свалить можно. Это благо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_malinovka_, 2008-01-30 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_malinovka_, 2008-01-30 05:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_malinovka_, 2008-01-30 05:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexkuklin, 2008-01-30 05:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]green_serpent, 2008-01-30 09:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexkuklin, 2008-01-30 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_malinovka_, 2008-01-30 05:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]miram, 2008-02-04 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]danaja, 2008-01-30 11:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ramendik, 2008-01-30 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]milchar, 2008-01-30 05:51 pm UTC (Expand)

[info]myromiets
2008-01-30 04:54 am UTC (link)
Я остаюсь. При любых раскладах. Мог уехать сто раз - почти все родственники уехали - кто в Израиль, кто в Австралию, и родители. Я здесь родился, здесь и умру. Если мы все уедем - кто останется? Пусть эта жизнь будет здесь, какой бы ни была. Я её получил именно такой.
Да - со всем негативным из поста согласен - всё действительно очень нехорошо.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]marchenk
2008-01-30 04:59 am UTC (link)
За этим - фатализм или вера, что можно что-то сделать? Я был бы очень признателен, если Вы пару строк напишете, как это "действительно очень нехорошо" входит в Ваше личное пространство. Мои знакомые из числа "охранителей" расписывают подобные настроения как "фантомные боли" (правда признавая, что ожидание кризиса - кризис накликивает).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 05:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]marchenk, 2008-01-30 05:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 05:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]marchenk, 2008-01-30 06:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]israelit, 2008-01-30 08:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 04:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergey_putilov, 2008-01-30 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 11:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 05:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lugovskaya, 2008-01-30 05:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 05:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myromiets, 2008-01-30 05:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-01-30 05:39 am UTC (Expand)
Это моя страна. Права она, или нет. (С)
[info]shutofsky
2008-01-30 05:32 am UTC (link)
Это не упрек. Это просто констатация факта. Здесь мой дом. Здесь моя жизнь. Здесь мои друзья, которых поддерживаю я, и которые поддержат меня. Мои родители прошли по огромной территории этой страны - от Чукотки до Норильска, вернувшись обратно в Тулу.

Возможно мне удасться когда-нибудь хотя бы просто так проехать по этому маршруту.

А жизнь... Жизнь она везде разная. Везде есть свои плюсы, свои минусы. Менять шило на мыло, прилагать дополнительные усилия ради того, чтобы с призрачным счастьем спокойной жизни получить еще массу подводных камней и негатива? Зачем? Не знаю.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Это моя страна. Права она, или нет. (С)
[info]lugovskaya
2008-01-30 05:34 am UTC (link)
Я понимаю. Володь, не поверишь - а ваще-то в курсе, что кроме моей, могут быть и ещё позиции, и тоже обоснованные. :)

Моя сказать мою позицию.

(Reply to this) (Parent)

Re: Это моя страна. Права она, или нет. (С) - [info]poslan_za_elkoy, 2008-01-30 07:18 pm UTC (Expand)
Re: Это моя страна. Права она, или нет. (С) - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 11:41 am UTC (Expand)
Re: Это моя страна. Права она, или нет. (С) - [info]troppo_tardi, 2008-02-13 06:34 pm UTC (Expand)

[info]allanrannu
2008-01-30 05:51 am UTC (link)
Не знаю!!! Я и в Советском Союзе был свободным человеком, и сейчас меня ничто не ограничивает, кроме, иногда, финансовых вопросов. Здесь я нахожусь внутри своей культуры среди своих друзей, среди того поля смыслов, которое я выбрал, родившись у своих родителей! Я терпеть не могу фашистов, но если я своим соседям не буду каждый день говорить, что это плохо, то кто им скажет и про прочиегадости, о которых вы пишете и я согласен, что это гадость. Мне совершенно не хочется углубляться в материю того, как упустили свободу, ну значит недостаточно людей в СССР-е оказалось готовых к свободе, но в Эстонию я тоже не хочу, я сам наполовину эстонец. По сравнению с государственной ксенофобией там, мы тут просто снегурочки!!! А больше я нигде не нужен, я дома здесь. Да в Катманду хорошо!!!! Но сколько бы я там прожил? Все эмигранты, кроме тех, кто за баблом, все они грустят. Одесса ваш город, Питер же не настолько, может вы и правы, что в смутные времена надо дома сидеть :) Удачи Вам

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shutofsky
2008-01-30 06:32 am UTC (link)
+1. Со мной на работе работает пожилой уже мужик. Еврей, ходит на работу в кипе, соблюдает шаббат (что со спецификой ее работы сложновато)... Сколько ему - не знаю, за 50 точно.

С его родственниками, знакомыми, связями и национальностью (а также профессией - специалист, каких мало по мейнфрейфмам) уехать мог неоднократно... Но даже не собирается, и над самой такой возможностью подшучивает.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]guy_gomel, 2008-01-30 06:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2008-02-12 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karial, 2008-02-13 01:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_garvey, 2008-01-30 05:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergey_putilov, 2008-01-30 06:38 pm UTC (Expand)
Я и в Советском Союзе был свободным человеком - [info]prosto_kolobok, 2008-01-31 12:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]allanrannu, 2008-02-01 08:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]magenta_13, 2008-02-01 10:08 pm UTC (Expand)
не моя страна, но ещё сделаем своей!!! - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 11:48 am UTC (Expand)
Re: не моя страна, но ещё сделаем своей!!! - [info]allanrannu, 2008-02-06 12:16 pm UTC (Expand)
Re: Читать внимательно научитесь!!! - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 12:40 pm UTC (Expand)
Re: Читать внимательно научитесь!!! - [info]allanrannu, 2008-02-06 10:47 pm UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]tarzanissimo, 2008-02-08 08:34 am UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]allanrannu, 2008-02-08 04:10 pm UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]tarzanissimo, 2008-02-08 04:40 pm UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]allanrannu, 2008-02-08 05:18 pm UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]tarzanissimo, 2008-02-08 06:03 pm UTC (Expand)
Re: Давайте спокойнее и подробнее. - [info]akhavr, 2008-02-21 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-02-06 04:48 pm UTC (Expand)
анонимному совку. - [info]tarzanissimo, 2008-02-08 08:37 am UTC (Expand)

[info]sshamil
2008-01-30 05:58 am UTC (link)
Мдя...
Ну что ж, к этому и шло. Хотя отсюда (из Украины) это не так четко видно (мешает фильтр пропаганды), но тень видна четко.
Понимаю, что приятнее "ехать в", чем "ехать из". Но все равно: Добро пожаловать.
У нас тут тоже хватает государственной тупости. Но это "тупость чурбана", а не "тупость мясорубки".

ЗЫ: не возражаешь, если я кину ссылку на этот пост нескольким своим друзьям? Не пиара ради: просто они живут в России, их это касается.

(Reply to this) (Thread)


[info]lugovskaya
2008-01-30 11:27 pm UTC (link)
Да.
Не возражаю, конечно!

(Reply to this) (Parent)


[info]hiero
2008-01-30 06:18 am UTC (link)
Я не живу в России, но согласен почти с каждым словом! Наверное, счет идет все же не на месяцы...Года 4 назад я отказался от очень заманчивого предложения в Питере. И если раньше я иногда жалел об этом, то сейчас, читая новости, убеждаюсь, что поступил правильно.

(Reply to this)


[info]guy_gomel
2008-01-30 06:29 am UTC (link)
Грустно это читать...

(Reply to this)


[info]un_welcome
2008-01-30 06:44 am UTC (link)
Могу сказать, что в Украине сейчас не намного лучше.
Хотя таки да, по сравнению с РФ - жить можно.

З.Ы. У меня тоже есть маленькая полуторакомнатная квартирка в Одессе... почти (с)

(Reply to this)

Есть предложение
[info]elinaarsenyeva
2008-01-30 06:45 am UTC (link)
Собрать инфу по условиям эммграции куда-либо. Если ее будет много - сделать закрытое комьюнити, что ли, куда мы сможем собрать ссылки и думать над прочитанным. ПЛюс наверняка что-то подобное уже есть в том же ЖЖ - хотя бы поиск по интересу "эмиграция".
http://www.livejournal.com/interests.bml?int=%D1%8D%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Есть предложение
[info]ramendik
2008-01-30 08:00 pm UTC (link)
Есло кого надо прогрузить Ирландией - обращайтесь. То есть конечно на virtualireland.ru прогрузят грамотнее, но я тож могу по-простому.

(Одной фразой - "без квалифицированноый рабоы с готовым местом легально не получится". По нелегалке я не спец).

(Reply to this) (Parent)

Re: Есть предложение - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 11:51 am UTC (Expand)

[info]elinaarsenyeva
2008-01-30 06:50 am UTC (link)
Не знаю глупей и юродивей,
Чем чувство - его не назвать -
Что лучше подохнуть на родине,
Чем жить и по ней тосковать
(с) Игорь Губерман

(Reply to this) (Thread)


[info]irk_5
2008-01-30 10:54 pm UTC (link)
"не дождётесь". :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dart_raven
2008-01-30 07:03 am UTC (link)
Позволь поделиться еще одним псевдо-прогнозом. Предположением, точнее. Если в России вспыхнут массовые беспорядки, переходящие в стихийное восстание (что тоже может произойти), Китай не преминет вторгнуться в Сибирь. Стратегические объекты Сибири будут в лучшем случае взорваны, в худшем -- по Китаю будут запущены упомянутые ядерные средства убеждения. Как только их взлет зарегистрируют, все прочие страны тоже начнут стрелять кто куда: у страха глаза велики, как известно. Безопасно относительно разве что в Австралии будет, может в Африке.

(Reply to this) (Thread)

псевдо прогноз и есть псевдо
[info]tarzanissimo
2008-02-06 11:56 am UTC (link)
Китайцам не до того, а совки стрелять побоятся, только размахивают. и то на теми, кто попугливее!!! А стихийного восстания не будет. Их вообще в истории на самом деле никогда и не было. Всё всегда кем-то организовано.

(Reply to this) (Parent)


[info]ellinestel
2008-01-30 07:08 am UTC (link)
Эх, Танда... :( Грустно.

Когда я узнала о БС, сразу подумала, что пора. :( Черт. Потом нечаянно зашла на кухню, а там по телевизору новости ОРТ. Боже мой! Тут-то я и "узнала" официальную версию. БС, видите ли, шпионская организация! И тех, кто туда ходил, пытались вербовать! Тьфу. Шизофрения на марше.

А я получаюсь британским шпионом "дважды", ибо методику преподавания английского языка у меня в институте давала бывшая вице-президент БС. Они еще с моим деканом были представлены Елизавете II, когда она приплывала на корабле.

Только вот экзамены типа IELTS (их результаты требуют при подаче документов на иммиграционные визы в англоязычных странах) теперь сдавать негде. И бесплатно готовиться и проходить бесплатные пробные тестирования - тоже негде. :( Придется сначала ехать в Финляндию.

Есть мама Тошки в Одессе. Есть Торонто. На крайний случай - Штаты. Но как же обидно, как же не хочется...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ng67
2008-01-30 01:52 pm UTC (link)
Врать то не надо!
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-exams-ielts
www.ielts.su

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]zigar, 2008-01-30 10:06 pm UTC (Expand)
Про экономику
[info]pudgik
2008-01-30 07:08 am UTC (link)
Либо тряхнет вскоре после выборов, и это хороший вариант, либо они решат затянуть за счет нефтедолларов, и тогда тряхнет позже (причем может и не связанно с падением цен) и намного сильнее.

Во вском случае, я сейчас деньги старательно трачу, вкладывая в то, что все равно нужно.

(Reply to this)


[info]fox_unexisted
2008-01-30 07:21 am UTC (link)
1. "на проспекте Шаумяна, только русским"........
Хорошо что я в отдельной комнате сижу - нельзя так громко ржать. =))))))))))))))))))))))

2. Уехал я тут из РБ в РФ........ *теперь офигеваю с этого постенга*

3. В 30 лет от рака можно загнуться за пол-года, в 85 в тех же условиях - прожить лет 6. (практические случаи). Так вот здесь при всём маразме - всё оооочень растянуто во времени. 3,14здец будет - но ооочень не сразу.

(Reply to this) (Thread)


[info]charset
2008-01-30 07:40 pm UTC (link)
Когда уезжали - руководствовались, наверное, похожими мотивами?

(Reply to this) (Parent)


[info]toivoa
2008-01-30 07:22 am UTC (link)
Хорошо иметь , куда уехать... :-( А ни у меня, ни у мужа ни родственников, ни близких друзей за границей, ни права на репатриацию куда-нибудь. Зато ипотека, с которой еще 20 лет расплачиваться.И мама, и бабушка, и брат. И у Коли старенькая мама и большая семья брата. И накоплений никаких.
Мне страшно. Вот появится муж на работе, кину ему эту ссылку. И буду надеяться, что он меня разубедит :-(.

(Reply to this)


[info]yms
2008-01-30 07:27 am UTC (link)
а смена президента не мешает экстраполировать?

(Reply to this) (Thread)


[info]vitus_wagner
2008-01-30 09:31 am UTC (link)
А какая разница, какая именно говорящая голова торчит в телевизоре?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tarzanissimo, 2008-02-06 12:00 pm UTC (Expand)

[info]caveeagle
2008-01-30 07:52 am UTC (link)
Соглавен, уезжать пора.

Не согласен совсем со сроками... Если не выступать прилюдно - то пока что вроде бы не сажают. Нам с тобой точно пока беспокоиться не о чем. Экономика пока тянет - разве что цены повышаются, но время ещё есть. А о железном занавесе пока вообще рано говорить. Понимаешь, опускание такого занавеса - это дело неск. лет, не иначе. А уехать - можно совсем быстро :) Вон даже Ф_С_Б не смогло помешать выехать человечку!...

И ещё не согласен с тем, куда уезжать :) Имхо, на Украине не сильно лучше. Я вот - к Кипру присматриваюсь, к Австралии там, к Канаде :)

Ещё пару имхов... так просто, поговорить. Большинство из тех, кто уезжает прямо сейчас - говорят больше о проблеме жилья. К примеру, у меня свой дом может быть только в загранице, здесь уже слишком дорого. А второе имхо - спорили тут на кухне про то самое новгородское дело, с мамой ребёнка. И я так и не понял, почему она-то уехать не может... Раз из-под стражи выпустили - взять ребёнка, и попросить полит.убежища.



(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]milchar
2008-01-30 05:59 pm UTC (link)
Не дадут политубежища. Его сейчас вообще мало кому дают. Практически -- только сбежавшим из стран, где гражданская война идёт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]caveeagle, 2008-01-30 08:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]polenova, 2008-01-30 06:43 pm UTC (Expand)

[info]lilith_samael
2008-01-30 07:59 am UTC (link)
Давно об этом говорю.

(Reply to this)


[info]emmy_l
2008-01-30 08:03 am UTC (link)
Поддерживаю. Сама вряд-ли куда-нибудь сбегу (с ребёнком это посложнее будет), но чувства очень похожие.

Просто стыдно здесь жить... и даже поделиться этим ощущением почти что и не с кем.

(Reply to this) (Thread)


[info]tarzanissimo
2008-02-06 12:04 pm UTC (link)
Так же стыдно. как и 33 года назад...

(Reply to this) (Parent)


[info]iswen
2008-01-30 08:09 am UTC (link)
Знаешь, мне страшно. Я не слишком понимаю в современной политике, но ближайшая аналогия, которая приходит на ум - Германия первой половины 30-х :(((( Только магазины у нас пока ещё массово не громят и пытаются соблюсти внешне приличный вид при насквозь прогнившем внутреннем содержании. Прошедшие выборы тому отличный пример.

А уезжать мне некуда. Теоретически, есть 3 страны, куда могла бы рискнуть: Израиль, Германия, Украина. Но не хочу. Я не знаю языка, в 30 лет учить поздновато. И кому я там буду нужна? Эммигрантов мало кто любит (см. Ремарка). Уезжай - не уезжай, боюсь, что в моем случае хрен редьки не слаще.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]may_myatnikova
2008-01-30 08:15 am UTC (link)
плюс пицот. Мне тоже некуда себя деть.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]green_serpent, 2008-01-30 09:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]un_welcome, 2008-01-30 07:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]danaja, 2008-01-30 11:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_garvey, 2008-01-30 05:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tarzanissimo, 2008-02-08 08:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]polenova, 2008-01-30 06:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2008-02-12 09:49 pm UTC (Expand)
в 30 лет учить поздновато - [info]tozhe_kot, 2008-02-13 11:08 am UTC (Expand)

(378 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…